Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В детском саду создана адаптивная РППС, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям детей.
Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении РППС, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности каждого ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.
Большую роль в роль организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.
Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.

Паспорт доступности МДОУ №2

План мероприятий (дорожная карта) МДОУ №2 по обеспечению условий доступности для инвалидов ДОУ и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

 

Направления развития

Центры активности

"Социально- коммуникативное развитие"

Уголок безопасности.

  • Атрибуты для формирования основ безопасности у детей: плакаты, игрушки, макеты, настольно-печатные игры и т.д.).

Уголок ПДД

  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями)
  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
  • Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
  • Детская художественная литература по тематике.
  • Пособия и игры по обучению детей ПДД
  • Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
  • Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».
  • Уголок дежурства
  • Уголок труда
  • Семейные альбомы
  • Уголок уединения

Зона сюжетно- ролевых игр

  • Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей: больница, салон красоты, космонавты, семья, супермаркет, спасатели и т.п.).
  • Ширмы для зонирования пространства

"Познавательное развитие"

Математический уголок

  • Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, цвету;
  • Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
  • Материал для развития временных, пространственных представлений;
  • Дидактические игры математического содержания;
  • Геометрические фигуры;
  • Палочки Кюизенера;
  • Игры Воскобовича;
  • Блоки Дьенеша;
  • Игры Монтессори;
  • Соты Кайе;
  • Кольца для классификации;
  • Счеты, сортировка;
  • Геопланшеты;
  • Геозеркало;
  • Весы;
  • Дроби;
  • Геометрические мозаики;
  • Складные геометрические фигуры.

Уголок познавательно- исследовательской деятельности

  • Лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал.
  • Дидактические игры, обогащающие сенсорный опыт: пирамидки, башенки, мозаики, разрезные картинки, складные кубики, пазлы, игры серии "Наука с Буки".
  • Цветовой спектр
  • Дидактические игры на развитие внимания и памяти
  • Настольно- печатные игры (домино, лото)
  • Тактильные доски
  • Образцы различных материалов (добывающие и производящие)

Уголок патриотического воспитания

  • Флаг и герб России
  • Наглядный материал ( альбомы, фотографии) расширяющие представления о Родине.

Уголок природы

  • Комнатные растения в соответствии с возрастом детей
  • Календарь природы
  • Инвентарь для ухода за растениями
  • Картотека паспортов комнатных растений
  • Настольно- печатные и дидактические игры экологического содержания
  • Бутафорские предметы овощей и фруктов
  • Природный материал
  • Гербарии растений
  • Альбомы и книги экологического содержания
  • Сюжетные и предметные картинки ( рыбы, насекомые, животные и т.д.).

"Речевое развитие"

Книжный уголок

  • Художественная литература
  • Портреты писателей
  • Папки с картинками и фотографиями
  • Иллюстрации
  • Мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов;
  • Альбомы для словотворчества;
  • Картотеки загадок, потешек, скороговорок;
  • Настольно-печатные игры;
  • Иллюстрации к знакомым произведениям
  • Детские журналы
  • Сюжетные и предметные картинки

Центр речевой активности

  • Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов
  • Картотека упражнений артикуляционной гимнастики;
  • Словесные дидактические игры
  • Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки;
  • Логопедический тренажер "Дельфа".

Уголок театрализации

  • Различные виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый, теневой и т.д)
  • Ширма
  • Костюмы, парики, головные уборы для реализации творческих замыслов детей.

"Художественно-

эстетическое развитие"

Музыкальный центр

  • Музыкальные «поющие» и «танцующие» игрушки (петушок, котик,
  • зайка и т. д.)
  • Музыкальные инструменты
  • Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
  • Неозвученные бутафорские музыкальные инструменты (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
  • Атрибуты к музыкальным подвижным играм
  • Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
  • Магнитофон и набор программных аудиозаписей
  • Музыкальные картинки к песням
  • Металлофон
  • Фланелеграф или магнитная доска
  • Музыкально-дидактические игры
  • Атрибуты к подвижным музыкальным играм
  • Музыкальные лесенки (трехступенчатая)
  • Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
  • Иллюстрации по теме: «Времена года»
  • Музыкальные игрушки-самоделки
  • Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
  • Настольная ширма и ширма по росту детей
  • Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
  • Элементы костюмов к знакомым народным танцам
  • Портреты композиторов
  • Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
  • Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
  • Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Уголок творческой деятельности

  • Изобразительные средства: (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, разнообразные кисти, пластилин, глина, цветная бумага различной фактуры и т.д.)
  • Доска для рисования
  • Прозрачные мольберты
  • Аква студии
  • Фланелеграф
  • Магнитная доска
  • Образцы народно-прикладного искусства  России
  • Природный и бросовый материал
  • Репродукции картин разных жанров;
  • Произведения живописи
  • Произведения архитектуры
  • Образцы и схемы построек из строительного материала
  • Строительный материал
  • Природный материал для творческой деятельности
  • Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей)
  • Конструкторы типа «Лего»
  • Сенсорная песочница
  • Мольберты для рисования.

"Физическое развитие"

Спортивный уголок

Физкультурное оборудование для: ходьбы, бега, равновесия:

  • Коврик массажный со следочками. .
  • Шнур кроткий (плетенный).
  • Шест длинный гимнастический
  • Мини – беговая дорожка.

Для прыжков:

  • Обруч малый
  • Скакалка короткая Для катания, бросания, ловли:
  • Кегли.
  • Кольцеброс.
  • Малое баскетбольное кольцо
  • Мяч для мини – баскетбольный
  • Мешочек малый с грузом
  • Мяч резиновый
  • Мяч массажер.
  • Обруч большой.
  • Серсо.
  • Бадминтон.
  • Городки.

Для ползания и лазанья

  • Комплект мягких модулей Для ОРУ
  • Гантели пластмассовые
  • Кольцо малое
  • Лента короткая
  • Мяч средний
  • Палка гимнастическая, короткая
  • Султанчики
  • Косички
  • Диск – здоровья
  • Степ-платформа
  • Колесо-трансформер
  • Тренажеры
  • Булавы
  • Координационная лестница
  • Для познавательного развития
  • карточки с изображением видов спорта для девочек, и для мальчиков
  • картотека подвижных и спортивных игр, упражнений; считалок; картотека зимних и летних видов спорта
  • книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене, о спортсменах  России; вырезки из газет; значки; талисманы, марки, фотографии, открытки).
  •  настольные спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото»)

 

Спальная комната

Функции: Дневной сон, гимнастика пробуждения

Оснащение:

• Спальная мебель.

  • Атрибуты для закаливающих процедур: ребристые дорожки, массажные коврики.

Комната- приёмная

Функции: Для приёма детей и хранения верхней одежды. Информационно-просветительская работа с родителями.

Оснащение:

  • Выставки детского творчества.
  • Уголок для родителей.
  • короб для игрушек, используемых на улице.

Кабинет заведующего

Функции: Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Оснащение:

  • Компьютер и компьютерный стол;
  • Принтер;
  • Рабочий стол;
  • Сейф
  • Шкаф для хранения документации
  • Телефон/факс

Физкультурно- музыкальный зал

Функции:

•  Осуществление физкультурно- оздоровительной работы с детьми ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия);

•  Проведение музыкальных занятий

•  Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.

•  Проведение собраний различного уровня.

•  Индивидуальная работа с детьми;

•  Релаксация;

•   Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

Оснащение:

  • Документация музыкального руководителя;
  • Методическая литература музыкального руководителя;
  • Шкаф для хранения музыкальных инструментов, пособий, игрушек атрибутов;
  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Пианино;
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями;
  • Детские стулья и столы

Физкультурное оборудование:

  • Шведская стенка;
  • Канат;
  • Шкаф для хранения спортивного инвентаря;
  • Спортивный инвентарь ( скакалки, мячи, обручи, кегли, пособия для ОРУ);
  • Степ- платформы;
  • Мячи- фитболы

Кабинет учителя- логопеда

Функции:

•          Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми;

•          Консультативная работа с родителями и педагогами.

Оснащение:

  • Ящик с песком для работы по пескотерапии.
  • Модели «живых» шариков-звуков (гласных, согласных твердых и мягких).
  • Мелкие игрушки, заборчики, домики, деревца для работы в песке.
  • Пластмассовые наборы букв для работы в песке и на магнитной доске.
  • Карточки со слогами.
  • Сигнальные раздаточные карточки.
  • Раздаточные карточки с предметными изображениями на необходимые звуки.
  • Раздаточные схемы слов для определения положения звука в слове.
  • Демонстрационные схемы с карманами-ячейками для звукового анализа слов.
  • Раздаточный материал для составления схем предложений.
  • Кисточки для работы в песочнице, цветные и простые карандаши для работы в индивидуальных тетрадях.
  • Индивидуальные тетради.
  • Дидактические игры
  • Копилка DVD-презентаций.
  • • Картотеки:
  • упражнений и игр для развития мелкой моторики.
  • графических диктантов.
  • игровых заданий по лексическим темам
  • Копилка трафаретов для обводки и штриховки
  • Модели для определения количества слогов в словах (домиков с одним, двумя, тремя окнами), ступеньки разной высоты

Костюмерная

Функции:  Хранение костюмов, реквизитов и бутафории для проведения праздничных мероприятий , развлечений.

Оснащение:

  • Костюмы для различных персонажей в необходимом количестве;
  • Бутафория для проведения праздничных мероприятий;
  • Ширма для кукольного театра

Тропа здоровья

                                                                                                     

Функции:

•          Приобщение детей к здоровому образу жизни;

•          Профилактика плоскостопия;

•          Развитие координации движений;

•          Повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям;

•          Улучшение эмоционально-психического состояния детей.

Оснащение:

  • Дуги для подлезания;
  • Скамейка;
  • Массажные дорожки
  • Пеньки для ходьбы

Экологическая тропа

Функции:

 •         Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

•          Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

•          Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.

•          Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы

Оснащение:

Экологическая тропа состоит из нескольких функциональных зон:

  • «Сельский дворик»- игровая площадка, организованная в деревенском стиле, включающая огород, ферму с домашними животными.
  • «Тихий уголок в лесу»- зона отдыха с созданными атрибутами уединения для восстановления психологического комфорта;
  • «Лесная поляна»- зона для экологического познания дикой природы (знакомство с животными, птицами, насекомыми);
  • «Во саду ли, в огороде»- мини-огород с овощными культурами для воспитания трудовых навыков , наблюдений и экспериментирования.
  • «Мини-стадион»- спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.
  • «Метео-станция» – площадка для организации наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра).
  • «Цветник»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.
  • «Фито-поляна»- Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер, мята, подорожник, зверобой).
  • «Альпинарий» – искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лягушки) дает возможность наблюдений за водными растениями и обитателями водоёма.

Спортивная площадка

Функции:

•          Проведение физкультурных занятий на воздухе.

•          Проведение спортивных праздников и развлечений.

Оснащение

• Зона с оборудованием для спортивных игр ( футбол, хоккей на траве, баскетбол);

• Беговая дорожка;

• Полоса препятствий.

Игровые площадки (для всех возрастных групп-6)

Функции: Проведение прогулки

Оснащение:

  • Цветники для ухода и наблюдений за растениями;
  • Тропы здоровья
  • Песочный дворик
  • Оборудование для физического развития ребенка
  • Веранды с игровым оборудованием;

 


 

 
Спортивные площадки
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
На территории детского сада имеется: физкультурная площадка для проведения специальных занятий, подвижных игр и площадка для проведения спортивных игр.

На физкультурной площадке имеется полоса препятствий, малые спортивные формы:

 - рукоход;

- вертикальные гимнастические лестницы;

 - дуги для перешагивания;

 - арки с лесенками;

 - гимнастическая скамейка;

 - бревно для упражнений в равновесии;

 - обручи на стационарных стойках для пролезания.

 На площадке для спортвных игр проходит обучение детей элементам специальных игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.), проводятся физкультурные праздники и другие мероприятия.

 

Питание

Пищеблок детского сада состоит из:
цеха готовой продукции, цеха сырой продукции, кладовой.
Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных емкостях.
Для организации рационального и сбалансированного питания воспитанников разработано примерное 10 – дневное меню для детей двух возрастных категорий – раннего (до 3 лет) и дошкольного (с 3 лет до 7 лет) возраста.
Стоимость питания на одного ребенка составляет 95 рублей.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
При разработке единого перспективного и ежедневного меню учитываются ежедневные нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (белках, жирах и углеводах) для детей всех возрастных групп. В настоящее время наблюдается рост различных аллергопатологий среди детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В связи с тем, что у этой категории воспитанников в соответствии с их заболеваниями имеется непереносимость разных групп основных продуктов питания в различном соотношении, в организации их питания требуется частичная или полная замена продуктов питания в ежедневном меню.
Рекомендуемые объёмы порций для детей разного возраста представлены в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает выполнение режима дня. Режимы питания детей по отдельным приёмам пищи, в зависимости от их пребывания в дошкольных организациях, представлены в СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Безопасность

Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором.

По периметру здания установлены  5 камер наружного видеонаблюдения.  Вся  информация  с  них  поступает  на  пульт  охраны. 

В  детском  саду  установлена  тревожная  кнопка  экстренного  вызова.  При  экстренном  вызове  патруль  приезжает  в  течение  5 – 7  минут. Здание оборудовано огнетушителями и автоматической пожарной сигнализацией.  Вывод  сигнала  о  пожаре  выводится  по  прямой  линии  на  пульт  пожарной  части. 

Ведется  журнал  учета  посетителей  ДОУ.

Все  прогрулочные  участки  на  территории  детского  сада  оборудованы  навесами  и  игровыми  постройками,  которые  полностью  соотвествуют  требованиям  СанПиН  2.4.1.3049 – 13  «Санитарно – эпидиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  огранизации  режима  работы  дошкольных  образовательных  огранизаций».

В  соотвествии  с  требованиями  СанПиНа 2.4.1.3049 – 13«Санитарно – эпидиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  огранизации  режима  работы  дошкольных  образовательных  огранизаций»  и охраны  труда  и  техники    безопасности  детей  мебель  во  всех  помещениях  детского  сада  прикреплена  к  полу  и  стенам. Все  игрушки  и  методические  пособия  для  занятий  с  детьми  соотвествуют  требованиям  СанПиН  2.4.1.3049 – 13  «Санитарно – эпидиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  огранизации  режима  работы  дошкольных  образовательных  огранизаций».

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С воспитанниками детского сада регулярно проводятся игры, беседы, занятия по правилам пожарной и дорожной безопасности.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Персональный компьютер 1 шт – кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).

Ноутбук 6 шт. – по одному ноутбуку в каждой группе (организация непосредственной образовательной деятельности, выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой,  планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности и т.д)

Ноутбук 1шт. – в методическом кабинете (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет).

Ноутбук 1 шт. – кабинет завхоза  (оформление отчетной документации, выход в интернет).

Детский сад обеспечен необходимой оргтехникой:

- Интерактивные доски – 2 шт.

- Проектор – 4 шт.

- Телевизор – 3 шт.

- Портативный DVD плеер – 1 шт.

- Музыкальный центр – 1 шт.

- Аудиосистема – 1 шт.

- Синтезатор Yamaha – 1 шт.

- Видеокамера – 1 шт.

- Фотоаппарат – 1 шт.

- Документ-камера – 1 шт.

- Принтер – 5 шт.

- Ноутбук – 8 шт.

- Компьютер – 1 шт.

- Брошюратор -1 шт.

- Ламинатор – 1 шт.

- Детский интерактивный сенсорный стол – 1 шт.

- Световой стол для рисования песком -5 шт.

- Планшеты двухэкранные – 10 шт.

- Интерактивная игра "Играй и развивайся" – 1 шт.

- Аквастудия – 3 шт.

- Прозрачные мольберты – 3 шт.

Вернуться к началу страницы

Перейти на главную страницу сайта