В детском саду создана адаптивная РППС, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям детей.
Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении РППС, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности каждого ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.
Большую роль в роль организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.
Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.
Паспорт доступности МДОУ №2
План мероприятий (дорожная карта) МДОУ №2 по обеспечению условий доступности для инвалидов ДОУ и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Направления развития
|
Центры активности
|
"Социально- коммуникативное развитие"
|
Уголок безопасности.
- Атрибуты для формирования основ безопасности у детей: плакаты, игрушки, макеты, настольно-печатные игры и т.д.).
Уголок ПДД
- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями)
- Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
- Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
- Детская художественная литература по тематике.
- Пособия и игры по обучению детей ПДД
- Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
- Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».
- Уголок дежурства
- Уголок труда
- Семейные альбомы
- Уголок уединения
Зона сюжетно- ролевых игр
- Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей: больница, салон красоты, космонавты, семья, супермаркет, спасатели и т.п.).
- Ширмы для зонирования пространства
|
"Познавательное развитие"
|
Математический уголок
- Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, цвету;
- Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
- Материал для развития временных, пространственных представлений;
- Дидактические игры математического содержания;
- Геометрические фигуры;
- Палочки Кюизенера;
- Игры Воскобовича;
- Блоки Дьенеша;
- Игры Монтессори;
- Соты Кайе;
- Кольца для классификации;
- Счеты, сортировка;
- Геопланшеты;
- Геозеркало;
- Весы;
- Дроби;
- Геометрические мозаики;
- Складные геометрические фигуры.
Уголок познавательно- исследовательской деятельности
- Лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал.
- Дидактические игры, обогащающие сенсорный опыт: пирамидки, башенки, мозаики, разрезные картинки, складные кубики, пазлы, игры серии "Наука с Буки".
- Цветовой спектр
- Дидактические игры на развитие внимания и памяти
- Настольно- печатные игры (домино, лото)
- Тактильные доски
- Образцы различных материалов (добывающие и производящие)
Уголок патриотического воспитания
- Флаг и герб России
- Наглядный материал ( альбомы, фотографии) расширяющие представления о Родине.
Уголок природы
- Комнатные растения в соответствии с возрастом детей
- Календарь природы
- Инвентарь для ухода за растениями
- Картотека паспортов комнатных растений
- Настольно- печатные и дидактические игры экологического содержания
- Бутафорские предметы овощей и фруктов
- Природный материал
- Гербарии растений
- Альбомы и книги экологического содержания
- Сюжетные и предметные картинки ( рыбы, насекомые, животные и т.д.).
|
"Речевое развитие"
|
Книжный уголок
- Художественная литература
- Портреты писателей
- Папки с картинками и фотографиями
- Иллюстрации
- Мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов;
- Альбомы для словотворчества;
- Картотеки загадок, потешек, скороговорок;
- Настольно-печатные игры;
- Иллюстрации к знакомым произведениям
- Детские журналы
- Сюжетные и предметные картинки
Центр речевой активности
- Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов
- Картотека упражнений артикуляционной гимнастики;
- Словесные дидактические игры
- Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки;
- Логопедический тренажер "Дельфа".
Уголок театрализации
- Различные виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый, теневой и т.д)
- Ширма
- Костюмы, парики, головные уборы для реализации творческих замыслов детей.
|
"Художественно-
эстетическое развитие"
|
Музыкальный центр
- Музыкальные «поющие» и «танцующие» игрушки (петушок, котик,
- зайка и т. д.)
- Музыкальные инструменты
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- Неозвученные бутафорские музыкальные инструменты (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
- Музыкальные картинки к песням
- Металлофон
- Фланелеграф или магнитная доска
- Музыкально-дидактические игры
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм
- Музыкальные лесенки (трехступенчатая)
- Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
- Иллюстрации по теме: «Времена года»
- Музыкальные игрушки-самоделки
- Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
- Настольная ширма и ширма по росту детей
- Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
- Элементы костюмов к знакомым народным танцам
- Портреты композиторов
- Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
- Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
- Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»
Уголок творческой деятельности
- Изобразительные средства: (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, разнообразные кисти, пластилин, глина, цветная бумага различной фактуры и т.д.)
- Доска для рисования
- Прозрачные мольберты
- Аква студии
- Фланелеграф
- Магнитная доска
- Образцы народно-прикладного искусства России
- Природный и бросовый материал
- Репродукции картин разных жанров;
- Произведения живописи
- Произведения архитектуры
- Образцы и схемы построек из строительного материала
- Строительный материал
- Природный материал для творческой деятельности
- Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей)
- Конструкторы типа «Лего»
- Сенсорная песочница
- Мольберты для рисования.
|
"Физическое развитие"
|
Спортивный уголок
Физкультурное оборудование для: ходьбы, бега, равновесия:
- Коврик массажный со следочками. .
- Шнур кроткий (плетенный).
- Шест длинный гимнастический
- Мини – беговая дорожка.
Для прыжков:
- Обруч малый
- Скакалка короткая Для катания, бросания, ловли:
- Кегли.
- Кольцеброс.
- Малое баскетбольное кольцо
- Мяч для мини – баскетбольный
- Мешочек малый с грузом
- Мяч резиновый
- Мяч массажер.
- Обруч большой.
- Серсо.
- Бадминтон.
- Городки.
Для ползания и лазанья
- Комплект мягких модулей Для ОРУ
- Гантели пластмассовые
- Кольцо малое
- Лента короткая
- Мяч средний
- Палка гимнастическая, короткая
- Султанчики
- Косички
- Диск – здоровья
- Степ-платформа
- Колесо-трансформер
- Тренажеры
- Булавы
- Координационная лестница
- Для познавательного развития
- карточки с изображением видов спорта для девочек, и для мальчиков
- картотека подвижных и спортивных игр, упражнений; считалок; картотека зимних и летних видов спорта
- книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене, о спортсменах России; вырезки из газет; значки; талисманы, марки, фотографии, открытки).
- настольные спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото»)
|
Спальная комната
Функции: Дневной сон, гимнастика пробуждения
Оснащение:
|
• Спальная мебель.
- Атрибуты для закаливающих процедур: ребристые дорожки, массажные коврики.
|
Комната- приёмная
Функции: Для приёма детей и хранения верхней одежды. Информационно-просветительская работа с родителями.
Оснащение:
|
- Выставки детского творчества.
- Уголок для родителей.
- короб для игрушек, используемых на улице.
|
Кабинет заведующего
Функции: Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Оснащение:
|
- Компьютер и компьютерный стол;
- Принтер;
- Рабочий стол;
- Сейф
- Шкаф для хранения документации
- Телефон/факс
|
Физкультурно- музыкальный зал
Функции:
• Осуществление физкультурно- оздоровительной работы с детьми ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия);
• Проведение музыкальных занятий
• Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.
• Проведение собраний различного уровня.
• Индивидуальная работа с детьми;
• Релаксация;
• Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;
Оснащение:
|
- Документация музыкального руководителя;
- Методическая литература музыкального руководителя;
- Шкаф для хранения музыкальных инструментов, пособий, игрушек атрибутов;
- Музыкальный центр;
- Мультимедийное оборудование;
- Детские музыкальные инструменты;
- Пианино;
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями;
- Детские стулья и столы
Физкультурное оборудование:
- Шведская стенка;
- Канат;
- Шкаф для хранения спортивного инвентаря;
- Спортивный инвентарь ( скакалки, мячи, обручи, кегли, пособия для ОРУ);
- Степ- платформы;
- Мячи- фитболы
|
Кабинет учителя- логопеда
Функции:
• Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми;
• Консультативная работа с родителями и педагогами.
Оснащение:
|
- Ящик с песком для работы по пескотерапии.
- Модели «живых» шариков-звуков (гласных, согласных твердых и мягких).
- Мелкие игрушки, заборчики, домики, деревца для работы в песке.
- Пластмассовые наборы букв для работы в песке и на магнитной доске.
- Карточки со слогами.
- Сигнальные раздаточные карточки.
- Раздаточные карточки с предметными изображениями на необходимые звуки.
- Раздаточные схемы слов для определения положения звука в слове.
- Демонстрационные схемы с карманами-ячейками для звукового анализа слов.
- Раздаточный материал для составления схем предложений.
- Кисточки для работы в песочнице, цветные и простые карандаши для работы в индивидуальных тетрадях.
- Индивидуальные тетради.
- Дидактические игры
- Копилка DVD-презентаций.
- • Картотеки:
- упражнений и игр для развития мелкой моторики.
- графических диктантов.
- игровых заданий по лексическим темам
- Копилка трафаретов для обводки и штриховки
- Модели для определения количества слогов в словах (домиков с одним, двумя, тремя окнами), ступеньки разной высоты
|
Костюмерная
Функции: Хранение костюмов, реквизитов и бутафории для проведения праздничных мероприятий , развлечений.
Оснащение:
|
- Костюмы для различных персонажей в необходимом количестве;
- Бутафория для проведения праздничных мероприятий;
- Ширма для кукольного театра
|
Тропа здоровья
Функции:
• Приобщение детей к здоровому образу жизни;
• Профилактика плоскостопия;
• Развитие координации движений;
• Повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям;
• Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
Оснащение:
|
- Дуги для подлезания;
- Скамейка;
- Массажные дорожки
- Пеньки для ходьбы
|
Экологическая тропа
Функции:
• Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
• Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
• Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы
Оснащение:
|
Экологическая тропа состоит из нескольких функциональных зон:
- «Сельский дворик»- игровая площадка, организованная в деревенском стиле, включающая огород, ферму с домашними животными.
- «Тихий уголок в лесу»- зона отдыха с созданными атрибутами уединения для восстановления психологического комфорта;
- «Лесная поляна»- зона для экологического познания дикой природы (знакомство с животными, птицами, насекомыми);
- «Во саду ли, в огороде»- мини-огород с овощными культурами для воспитания трудовых навыков , наблюдений и экспериментирования.
- «Мини-стадион»- спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.
- «Метео-станция» – площадка для организации наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра).
- «Цветник»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.
- «Фито-поляна»- Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер, мята, подорожник, зверобой).
- «Альпинарий» – искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лягушки) дает возможность наблюдений за водными растениями и обитателями водоёма.
|
Спортивная площадка
Функции:
• Проведение физкультурных занятий на воздухе.
• Проведение спортивных праздников и развлечений.
Оснащение
|
• Зона с оборудованием для спортивных игр ( футбол, хоккей на траве, баскетбол);
• Беговая дорожка;
• Полоса препятствий.
|
Игровые площадки (для всех возрастных групп-6)
Функции: Проведение прогулки
Оснащение:
|
- Цветники для ухода и наблюдений за растениями;
- Тропы здоровья
- Песочный дворик
- Оборудование для физического развития ребенка
- Веранды с игровым оборудованием;
|
Спортивные площадки
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
На территории детского сада имеется: физкультурная площадка для проведения специальных занятий, подвижных игр и площадка для проведения спортивных игр.
На физкультурной площадке имеется полоса препятствий, малые спортивные формы:
- рукоход;
- вертикальные гимнастические лестницы;
- дуги для перешагивания;
- арки с лесенками;
- гимнастическая скамейка;
- бревно для упражнений в равновесии;
- обручи на стационарных стойках для пролезания.
На площадке для спортвных игр проходит обучение детей элементам специальных игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.), проводятся физкультурные праздники и другие мероприятия.
Питание
Пищеблок детского сада состоит из:
цеха готовой продукции, цеха сырой продукции, кладовой.
Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных емкостях.
Для организации рационального и сбалансированного питания воспитанников разработано примерное 10 – дневное меню для детей двух возрастных категорий – раннего (до 3 лет) и дошкольного (с 3 лет до 7 лет) возраста.
Стоимость питания на одного ребенка составляет 95 рублей.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
При разработке единого перспективного и ежедневного меню учитываются ежедневные нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (белках, жирах и углеводах) для детей всех возрастных групп. В настоящее время наблюдается рост различных аллергопатологий среди детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В связи с тем, что у этой категории воспитанников в соответствии с их заболеваниями имеется непереносимость разных групп основных продуктов питания в различном соотношении, в организации их питания требуется частичная или полная замена продуктов питания в ежедневном меню.
Рекомендуемые объёмы порций для детей разного возраста представлены в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает выполнение режима дня. Режимы питания детей по отдельным приёмам пищи, в зависимости от их пребывания в дошкольных организациях, представлены в СанПиН 2.4.1.3049-13
Безопасность
Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором.
По периметру здания установлены 5 камер наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны.
В детском саду установлена тревожная кнопка экстренного вызова. При экстренном вызове патруль приезжает в течение 5 – 7 минут. Здание оборудовано огнетушителями и автоматической пожарной сигнализацией. Вывод сигнала о пожаре выводится по прямой линии на пульт пожарной части.
Ведется журнал учета посетителей ДОУ.
Все прогрулочные участки на территории детского сада оборудованы навесами и игровыми постройками, которые полностью соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».
В соотвествии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049 – 13«Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций» и охраны труда и техники безопасности детей мебель во всех помещениях детского сада прикреплена к полу и стенам. Все игрушки и методические пособия для занятий с детьми соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С воспитанниками детского сада регулярно проводятся игры, беседы, занятия по правилам пожарной и дорожной безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Персональный компьютер 1 шт – кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).
Ноутбук 6 шт. – по одному ноутбуку в каждой группе (организация непосредственной образовательной деятельности, выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности и т.д)
Ноутбук 1шт. – в методическом кабинете (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет).
Ноутбук 1 шт. – кабинет завхоза (оформление отчетной документации, выход в интернет).
Детский сад обеспечен необходимой оргтехникой:
- Интерактивные доски – 2 шт.
- Проектор – 4 шт.
- Телевизор – 3 шт.
- Портативный DVD плеер – 1 шт.
- Музыкальный центр – 1 шт.
- Аудиосистема – 1 шт.
- Синтезатор Yamaha – 1 шт.
- Видеокамера – 1 шт.
- Фотоаппарат – 1 шт.
- Документ-камера – 1 шт.
- Принтер – 5 шт.
- Ноутбук – 8 шт.
- Компьютер – 1 шт.
- Брошюратор -1 шт.
- Ламинатор – 1 шт.
- Детский интерактивный сенсорный стол – 1 шт.
- Световой стол для рисования песком -5 шт.
- Планшеты двухэкранные – 10 шт.
- Интерактивная игра "Играй и развивайся" – 1 шт.
- Аквастудия – 3 шт.
- Прозрачные мольберты – 3 шт.