Описание основной общеобразовательной программы.

 

 

Детский сад строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной образовательной программы МДОУ №2.

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации (далее Образовательная программа ДОУ, программа), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС, Стандарт; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и с учетом
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

 

Также МДОУ №2 использует парциальные программы:

- "Малыши-крепыши" ,  О.В.Бережновой, В.В.Бойко (изд.дом "Цветной мир", -М, 2017г.);

-  "От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте" Е.В. Колесниковой (- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019г.)

-  "В мире музыкальной драматургии": музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста/ Т.Ф.Кореневой. – М.: ООО "Русское слово – учебник", 2019г.

- "Цветные ладошки" Лыкова И.А. Парциальная программа худо­жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель­ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

 

• Образование ведется на русском языке, в очной форме.
• Уровень общего образования – дошкольное.
• Нормативный срок освоения: 5 лет.

• Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств областного бюджета – 83 человека.

  • В детском саду 5 групп общеразвивающей направленности.
 

Часть формируемая участниками образовательного процесса:

  • Теннис для детей;
  • Робознайка;
  • Фитнес;
  • Азбука финансовой грамотности.

1. Целевой раздел ООП ДОУ

1.2. Пояснительная записка

1.3 Цели и задачи ООП ДОУ

 

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.4. Принципы и подходы к формированию ООП ДОУ

 

В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства
  3. Позитивная социализация
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  6. Сотрудничество ДОУ с семьей
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами
  8. Индивидуализация дошкольного образования
  9. Возрастная адекватность образования
  10. Развивающее вариативное образование
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

1.5. Планируемые результаты

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения ООП ДОУ

К семи годам:

  1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  2. ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  3. ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
  4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
  8. Ребенок способен применять усвоенные знания в свободной деятельности и различных проблемных ситуациях. Способен в различных видах деятельности предлагать собственный замысел и осуществлять его. Ориентируется в ограниченном и открытом пространстве, способен использовать достаточно сложные схематические изображения при решении конструктивных задач, может выделять существенные признаки, классифицировать по выделенным признакам, устанавливать сериационные и классификационные отношения, пересказывать и самостоятельно придумывать истории, сказки, удерживая сюжетную линию. Может решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

1.6. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по ООП ДОУ

 

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Программа МДОУ  № 2:

  1. поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
  2. учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;
  3. ориентирует педагогический коллектив ДОУ на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;
  4. обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов ДОУ в соответствии:
  • с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,
  • разнообразием вариантов информационной образовательной среды ДОУ,
  • многообразием осуществления сотрудничества МДОУ № 2 с другими институтами детства,  культуры, спорта.

Система оценки качества реализации программ дошкольного образования на уровне ДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений выполняет основную задачу – обеспечивает развитие дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ:

  • сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации ООП в ДОУ в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
  • учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием семьи ребенка;
  • исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОУ;
  • исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
  • способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества;
  • включает как оценку педагогами МДОУ № 2 собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в ДОУ;
  • использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в ДОУ, как для самоанализа, так и для оценивания.

 

2. Содержательный раздел

 

В содержательном разделе представлены:

- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

 

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в реализуемых образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогическим коллективом МДОУ № 2 с учетом социокультурных и других условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей.

2.3. Дошкольный возраст.

Социально-коммуникативное развитие

 

В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности МДОУ № 2 является создание условий для:

  • развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
  • развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
  • развития игровой деятельности;
  • развития компетентности в виртуальном поиске.

 

Познавательное развитие

В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности МДОУ № 2 является создание условий для:

  1. развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
  2. развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
  3. Развития математического образования в информационно-образовательной среде ДОУ
  4. Речевое развитие

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

  • формирования основы речевой и звуковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;
  • приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
  • развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  • приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, знакомство с лучшими образцами художественного, архитектурного, музыкального творчества, театрального искусства посредством музейной педагогики, сотрудничества с институтами культуры и искусства.

Физическое развитие

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
  • приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
  • приобщение к занятиям физической культурой и спортом, овладения подвижными играми с правилами.

 

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

 

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности МДОУ  № 2.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде является процессом овладения культурными практиками.

Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольника.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Ведущие цели взаимодействия с семьей – создание в МДОУ № 2 условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания

Педагоги поддерживают семью в процессе развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда и др.).


3. Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:

  1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми
  2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности
  3. Формирование игры
  4. Создание развивающей образовательной среды
  5. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста
  6. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
 

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает реализацию ООП ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (интерактивные доски, ноутбуки, планшетные компьютеры) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ  № 2 создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для выполнения этой задачи РППС ДОУ является:

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • доступной,
  • безопасной.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья.

3.3. Кадровые условия реализации ООП

 

МДОУ № 2 укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

Педагогический коллектив ДОУ представлен 11 высокопрофессиональными специалистами:

  • 55% педагогов ДОУ имеют высшее педагогическое образование; из 11 педагогов:
  • 73% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Педагогические работники МДОУ  № 2 постоянно работают над повышением уровня квалификации и профессиональной компетентности.

По состоянию на 01.09.2015 г. все педагоги ДОУ имеют действующее свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации.

В связи с внедрением в практику работы ДОУ ФГОС ДО и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, 100% педагогических работников ДОУ прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО в практику работы с дошкольниками.

3.4. Материально-техническое обеспечение ООП ДОУ

 

МДОУ № 2, реализуя ООП ДОУ, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

  • осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их образовательных потребностей;
  • организовывать участие родителей воспитанников, педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
  • обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
  • обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
  • эффективно управлять ДОУ с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

ДОУ создает материально-технические условия, обеспечивающие:

  1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
  2. выполнение ДОУ требований:
  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
  • к условиям размещения ДОУ,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в ДОУ,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

 

3.5. Финансовые условия реализации ООП ДОУ

 

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОУ опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании МДОУ  № 2.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.6. Планирование образовательной деятельности

 

Планирование деятельности педагогов базируется на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено, в первую очередь, на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности ДОУ направлено на совершенствование его деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации ООП ДОУ.

3.7.Режим дня и распорядок

 

В МДОУ № 2 определены режим и распорядок дня, установленные с учетом условий реализации основной образовательной программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений,  а также санитарно-эпидемиологических требований.

3.8. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

 

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.— ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: — Режим доступа: pravo.gov.ru..

  1. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].— Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
  1. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендаци по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
  2. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.- 2014. – Апрель. – № 7
  3. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480)

Приказ об утверждении основной образовательной программы МДОУ №2

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2 (с 01.09.2017 г.)

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №2 (Титульный лист)

Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Программа развития МДОУ №2

Учебный план на 2020 – 2021 год

Годовой календарный учебный график 2020-2021 уч.г.

 

 

 

 

Вернуться в начало страницы

Перейти на главную страницу сайта