Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
"Использование интерактивного стола в детском саду"
Автор: Рябинина Л.А.
воспитатель МДОУ №2
п Отрадный
Выступление на семинаре – практикуме "Использование авторских развивающих игр и ИКТ в образовательном процессе ДОУ" на тему: «Использование интерактивного стола в детском саду»
1 слайд
Наряду с федеральными государственными требованиями к оснащению и оборудованию кабинетов и залов, техническим средствам обучения, обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
2 слайд
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.
3 слайд
У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду группы при помощи современных информационных средств. Этим средством является интерактивный стол, который делает обучение познавательным и интересным.
Я представляю вам с интерактивное оборудование, которое помогает сделать оснащение ДОУ более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.
Интерактивный стол (interactive touch table) – мультимедийный центр совершенно нового поколения, который позволяет свободно взаимодействовать с интерактивными приложениями и друг с другом одновременно нескольким пользователям. Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучаю детей посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т.д. Интерактивный стол является революционным мультисенсорным компьютером, который позволяет интуитивно понятным способом взаимодействовать с контентом, без использования других устройств. Он обладает большой рабочей поверхностью, и за таким интерактивным столом работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.
4 слайд
Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.
5 слайд
Решаются следующие задачи
6 слайд
Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.
7 слайд
с естественным любопытством подходят дети к интерактивному столу, потому, что они знают – это интересно. И это первый плюс использования данного оборудования: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, залог успеха любой деятельности. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.
8 слайд
Программное обеспечение включает интерактивные приложения
— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;
— Горячие точки – дети перетаскиват надписи на свои места;
— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;
— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;
— Сложение – дети решают примеры;
— Паззл – дети складывают паззл;
— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.
Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.
Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.
Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу.
Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.
Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей; расширять и уточнять знания детей; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой
В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.
Дети получили практические навыки работы по использованию интерактивного стола
Презентация (просмотр)